Как грамотно попросить помощи - Что писать в problem report'
Как грамотно попросить помощи - Что писать в problem report'
В этом форуме часто чайники задают вопросы типа "У меня что-то не работает, помогите мне." И часто их описание не несет информации кроме как "у меня Х не работает, а только ругается". И есть люди в чем-то разбирающиеся, которые могли бы решить проблему чайника. К сожалению, у всех этих людей есть довольно существенный недостаток. Они не телепаты. Это очень мешает им дать хороший совет чайнику. У многих из них также есть другой недостаток. Обычная такая человеческая лень. Поэтому они далеко не всегда спросят у чайника "а чем конкретно оно ругается"? Или "а что у тебя написано в конфиге таком-то?". Некоторые говорят RTFM, что, в общем-то правильно, но не всегда достаточно полезно. Да, проблема достаточно серьезна. Особенно для того самого чайника. И чайники как-то не особенно понимают, что она [проблема] вообще есть. Может, потому что чайники? И потом думают "ну вот, я спросил, никто мне и не ответил. это наверное вообще нельзя сделать, и вообще, этот линукс такое дерьмище что пошел я обратно в винду".
Каков же выход, как чайнику добиться помощи? Ответ очевиден - надо давать больше информации при описании своей проблемы. Это, конечно, не достаточное условие для получения правильного ответа, но шансы его получить стремительно возрастают. Как же правильно описать проблему? Какую информацию дать? Самое главное правило: лучше дать лишней информации, чем не дать нужной. Конечно, слишком усердствовать не надо. Не надо давать заведомо бесполезную информацию. Но если сомневаешься, написать про что-то или нет - лучше написать. Какую конкретную информацию обычно следует указывать? Возьмем пример "X не работает, только ругается". Здесь следует указать: версию Х, о чем конкретно кто конкретно ругается (с цитатой), точная последовательность действий для получения данной проблемы, описание (неудачных) попыток решения проблемы и их [попыток] результаты, что по этому поводу сказано в документации, свои (возможно, неправильные) предположения по тому, в чем же проблема и как ее решать, возможно цель решения проблемы
(для чего нужно использовать именно Х, может для этого лучше подойдет Y). Не стесняйтесь указывать дополнительную информацию. Или лень? Тогда и другим будет лень отвечать.
(Приветствуются дополнения.)
Каков же выход, как чайнику добиться помощи? Ответ очевиден - надо давать больше информации при описании своей проблемы. Это, конечно, не достаточное условие для получения правильного ответа, но шансы его получить стремительно возрастают. Как же правильно описать проблему? Какую информацию дать? Самое главное правило: лучше дать лишней информации, чем не дать нужной. Конечно, слишком усердствовать не надо. Не надо давать заведомо бесполезную информацию. Но если сомневаешься, написать про что-то или нет - лучше написать. Какую конкретную информацию обычно следует указывать? Возьмем пример "X не работает, только ругается". Здесь следует указать: версию Х, о чем конкретно кто конкретно ругается (с цитатой), точная последовательность действий для получения данной проблемы, описание (неудачных) попыток решения проблемы и их [попыток] результаты, что по этому поводу сказано в документации, свои (возможно, неправильные) предположения по тому, в чем же проблема и как ее решать, возможно цель решения проблемы
(для чего нужно использовать именно Х, может для этого лучше подойдет Y). Не стесняйтесь указывать дополнительную информацию. Или лень? Тогда и другим будет лень отвечать.
(Приветствуются дополнения.)
- Aerostar
- Неотъемлемая часть форума
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 08 фев 2002, 14:47
- Откуда: Riga
- Контактная информация:
Как грамотно попросить помощи
Мощно задвинул, внушаить!!!
Если вы все такие умные - что же вы строем не ходите?
Как грамотно попросить помощи
Надо бы написать, каким образом эти цитаты из линуха выкалупывать, т.е. про логи загрузки итд
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
Как грамотно попросить помощи
О том, как выколупывать цитаты. Во-первых, их можно просто ручками на бумажку или в письмо записывать, если цитата маленькая. Если большая, обычно помогает копирование мышкой (выделили мышкой == скопировали в буфер, щелкнули 3-й кнопкой (или 1-й и 2-й сразу) == вставили содержимое буфера в позицию курсора). Если прога выдала ошибку на stdout, ее можно схватить в файл: ./proga >stdout.txt . Если на stderr, то ./proga 2>stderr.txt . Можно еще так: ./proga >stdout_and_stderr.txt 2>&1 . Копия лога загрузки ядра выдается по команде dmesg. Вывод этой команды, естественно, тоже можно в файл перенаправить. Ну и в /var/log тоже куча логов лежит. Многие файлы в /proc можно читать, несмотря на кажущийся нулевой размер. Например, cat /proc/pci и т.п.
У этого отличнейшего документа появился русский перевод:
http://ln.com.ua/~openxs/articles/smart ... ns-ru.html
http://ln.com.ua/~openxs/articles/smart ... ns-ru.html
- leikind
- Неотъемлемая часть форума
- Сообщения: 811
- Зарегистрирован: 20 июн 2002, 03:02
- Откуда: Брюссель
- Контактная информация:
Примерно так можно
Как правильно задавать вопрос, чтобы получить правильный ответ.
Больше информации при описании своей проблемы. Это самое главное правило: лучше дать лишней информации, чем не дать нужной. Конечно, слишком усердствовать не надо. Не надо давать заведомо бесполезную информацию. Но если сомневаешься, написать про что-то или нет - лучше написать. Какую конкретную информацию обычно следует указывать? Возьмем пример "X не работает, только ругается". Здесь следует указать:
Большинство программ выдают информацию на консоль, STDOUT и STDERR. Чтобы эту информацию сохранить в файл, запускайте вашу программу так
Теперь в файлах log и log.err находится то, что нам нужно.
Второй способ - copy/paste из консоли. Выделите текст мышкой, затем постаьте курсор туда, куда хотите скопировать текст, и либо щелкните третьей кнопкой мыши, либо 1-ой и 2-ой одновременно.
Если вы запускаете программу из меню или нажимая кнопки, не поленитесь запустить ее из консоли.
Как правильно задавать вопрос, чтобы получить правильный ответ.
Больше информации при описании своей проблемы. Это самое главное правило: лучше дать лишней информации, чем не дать нужной. Конечно, слишком усердствовать не надо. Не надо давать заведомо бесполезную информацию. Но если сомневаешься, написать про что-то или нет - лучше написать. Какую конкретную информацию обычно следует указывать? Возьмем пример "X не работает, только ругается". Здесь следует указать:
- версию Х
о чем конкретно кто конкретно ругается
точная последовательность действий для получения данной проблемы
описание (неудачных) попыток решения проблемы и их [попыток] результаты
что по этому поводу сказано в документации
свои (возможно, неправильные) предположения по тому, в чем же проблема и как ее решать
возможно цель решения проблемы (для чего нужно использовать именно Х, может для этого лучше подойдет Y).
Большинство программ выдают информацию на консоль, STDOUT и STDERR. Чтобы эту информацию сохранить в файл, запускайте вашу программу так
Код: Выделить всё
prog > log 2> log.err
Второй способ - copy/paste из консоли. Выделите текст мышкой, затем постаьте курсор туда, куда хотите скопировать текст, и либо щелкните третьей кнопкой мыши, либо 1-ой и 2-ой одновременно.
Если вы запускаете программу из меню или нажимая кнопки, не поленитесь запустить ее из консоли.
- sm
- Неотъемлемая часть форума
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 12 мар 2004, 16:03
- Контактная информация:
По сабжу - думаю многим будет интересно и полезно почитать "Новичок-мини-howto в приложении к linux".