> а с linux-контекстом закрытые решения не очень-то совместимы.
имхо это не совсем так. такие игры есть (neverwinter nights, heroes, quake, prey и еще штук 70), разрабатываются (точнее портируются - unreal tournament 3) и будут появляться в дальнейшем.
Многие древние несвободные игры сейчас нормально запускаются, просто с игрой как правило поставляются библиотеки, которые прописаны в LD_LIBRARY_PATH в скрипте запуска игры.
еще устаревшие движки можно выпускать под свободной лицензией, а данные оставить несвободными. наверняка появятся энтузиасты, которые займутся поддержанием в рабочем состоянии и улучшением этих движков.
>Ибо игровая индустрия очень плотно завязана на закрытые решения (такие у них особенности бизнес-модели)
имхо причина "не все так радужно" в другом и она очевидна. просто вбухали парни в создание игры 10 000 000$, и чтобы окупить всё это дело и получить прибыль, они лучше сконцентрируются на платформе, которую использует... 95% или около того пользоваетлей PC (и еще не факт что даже эти 95% оправдают их ожидания). играющих линуксоидов, которые купят, а не скачают из торрентов настолько мало, что даже над кроссплатформенностью мало кто заморачивается.
вот мнение на эту тему от создателя несвободного движка:
Michael: What are your current views on the Linux gaming market? Do you see it as a sizable portion of your customers? Do you see it continuing to grow?
Denis: Unfortunately due to historical reasons Linux isn't treated seriously as a gaming platform, so there is a lack of games and corresponding technologies. At the moment almost nobody of major game developers plan to support Linux.
Michael: What expectations do you have for the future growth of Linux gaming?
Denis: Market share of Linux as a desktop OS is steadily growing, so there will be unavoidable growth of interest in gaming on Linux. Moreover I think that introduction of good cross-platform games with support of Linux or even exclusive titles for Linux only will greatly increase pace of user migration to Linux, because at the moment lack of games for this platform is a stopper for a lot of them.
Michael: In supporting Linux, what have been your biggest challenges to overcome?
Alexander: A couple of years ago buggy video drivers were the most annoying issue, but at the moment everything is great. We especially would like to emphasize improvements of ATI drivers for Linux, that's really amazing work. We have no other problems with development in Linux since it's our native platform, it's more convenient for our team to develop software using GCC tool-chain and other great tools like Vim, SCons, ccache, and distcc.
http://www.phoronix.com/scan.php?page=a ... view&num=1