Как грамотно попросить помощи - Что писать в problem report'
Добавлено: 23 апр 2002, 18:30
В этом форуме часто чайники задают вопросы типа "У меня что-то не работает, помогите мне." И часто их описание не несет информации кроме как "у меня Х не работает, а только ругается". И есть люди в чем-то разбирающиеся, которые могли бы решить проблему чайника. К сожалению, у всех этих людей есть довольно существенный недостаток. Они не телепаты. Это очень мешает им дать хороший совет чайнику. У многих из них также есть другой недостаток. Обычная такая человеческая лень. Поэтому они далеко не всегда спросят у чайника "а чем конкретно оно ругается"? Или "а что у тебя написано в конфиге таком-то?". Некоторые говорят RTFM, что, в общем-то правильно, но не всегда достаточно полезно. Да, проблема достаточно серьезна. Особенно для того самого чайника. И чайники как-то не особенно понимают, что она [проблема] вообще есть. Может, потому что чайники? И потом думают "ну вот, я спросил, никто мне и не ответил. это наверное вообще нельзя сделать, и вообще, этот линукс такое дерьмище что пошел я обратно в винду".
Каков же выход, как чайнику добиться помощи? Ответ очевиден - надо давать больше информации при описании своей проблемы. Это, конечно, не достаточное условие для получения правильного ответа, но шансы его получить стремительно возрастают. Как же правильно описать проблему? Какую информацию дать? Самое главное правило: лучше дать лишней информации, чем не дать нужной. Конечно, слишком усердствовать не надо. Не надо давать заведомо бесполезную информацию. Но если сомневаешься, написать про что-то или нет - лучше написать. Какую конкретную информацию обычно следует указывать? Возьмем пример "X не работает, только ругается". Здесь следует указать: версию Х, о чем конкретно кто конкретно ругается (с цитатой), точная последовательность действий для получения данной проблемы, описание (неудачных) попыток решения проблемы и их [попыток] результаты, что по этому поводу сказано в документации, свои (возможно, неправильные) предположения по тому, в чем же проблема и как ее решать, возможно цель решения проблемы
(для чего нужно использовать именно Х, может для этого лучше подойдет Y). Не стесняйтесь указывать дополнительную информацию. Или лень? Тогда и другим будет лень отвечать.
(Приветствуются дополнения.)
Каков же выход, как чайнику добиться помощи? Ответ очевиден - надо давать больше информации при описании своей проблемы. Это, конечно, не достаточное условие для получения правильного ответа, но шансы его получить стремительно возрастают. Как же правильно описать проблему? Какую информацию дать? Самое главное правило: лучше дать лишней информации, чем не дать нужной. Конечно, слишком усердствовать не надо. Не надо давать заведомо бесполезную информацию. Но если сомневаешься, написать про что-то или нет - лучше написать. Какую конкретную информацию обычно следует указывать? Возьмем пример "X не работает, только ругается". Здесь следует указать: версию Х, о чем конкретно кто конкретно ругается (с цитатой), точная последовательность действий для получения данной проблемы, описание (неудачных) попыток решения проблемы и их [попыток] результаты, что по этому поводу сказано в документации, свои (возможно, неправильные) предположения по тому, в чем же проблема и как ее решать, возможно цель решения проблемы
(для чего нужно использовать именно Х, может для этого лучше подойдет Y). Не стесняйтесь указывать дополнительную информацию. Или лень? Тогда и другим будет лень отвечать.
(Приветствуются дополнения.)