Страница 1 из 1
PowerPC - есть ли у него будущее?
Добавлено: 01 май 2007, 02:20
Victor Gr.
Наткнулся на статью в инетрнете "Ассемблер для Power-архитектуры, Часть 1: Концепции программирования и простейшие команды PowerPC" (
http://www.ibm.com/developerworks/ru/li ... ?ca=drs-ru). Статья интересная, но вот что.
PowerPC раньше было сердцем компьютеров Apple. Если сейчас Mac-и перешли на Intel x86, то где ещё будет использоваться PowerPC?
Статья опубликована на сайте IBM - PowerPC -- это ведь их детище, так?
Так какое будущее уготовлено процессорам PowerPC? Есть ли оно? Или с постоянным удешевлением скоро всё прекратится и на арене останется лишь x86? (64 битные, многоядерные).
Где использовались PPC, кроме как в Mac-ах? И где они будут использоваться сейчас?
Добавлено: 01 май 2007, 08:27
mihail
PowerPC, здаецца мне, ў адной з гуллёвых кансоляў тыпа Xbox прымяняецца. Ну, калі гэта так, то будучыня ў PowerPC ёсць.
Добавлено: 01 май 2007, 10:37
exe
Ну вы блин даете. А как же p5series с LPAR?
Производительность просто немерянная,
несколько OS на одной железной коробке, реальные кластера.
Например у нас есть машинка с 5-ю AIX и один Linux PPC,
просто сказка, хотя и не топ модель. Просто для дома такая не
нужна, а вот для больших задач самое то.
Добавлено: 01 май 2007, 10:59
Victor Gr.
exe, так IBM будет развивать такие штучки? Действительно ли они настолько превосходят своих коллег, чтобы отказаться от унификации и удешевления и перейти на x86?
Нашёл ссылку PowerPC Implementations (
http://en.wikipedia.org/wiki/PowerPC_Implementations): в общем, он остался в суперкомпьютерах и игровых приставках
.
Добавлено: 01 май 2007, 15:03
ab
Если говорить о архитектуре POWER, то она везде -- в автомобилях, телефонах, коммутаторах, игровых консолях, вычислительных кластерах, set-top box-ах и еще много где. Вон, по Марсу ползают два -- как мозги и сердце насовских вездеходов.
Добавлено: 01 май 2007, 15:16
Victor Gr.
ab, RISC?
Добавлено: 01 май 2007, 17:39
ab
Да, POWER -- это RISC. PowerPC -- это одна из конкретных реализаций архитектуры POWER.
Насколько сама архитектура гибка, показывает пример последних консолей -- все три (xbox360, Wii, PS3) построены на основе POWER. При этом в xbox360 процессор трехядерный, в PS3 -- двухядерный с восемью специализированными DSP, в Wii -- одноядерный.
Процессор для xbox360 был создан за два года -- от момента подписания контракта до запуска всей системы (процессор+специализированный чипсет) в производство.
Процессор для PS3 потребовал пять лет на разработку, но первые рабочие экземпляры были уже через три года. С Wii деталей разработки я не знаю, к сожалению.
Добавлено: 03 май 2007, 09:56
Lioxa
Процы PowerPC стоят в более-менее мощных принтерах, копировальных аппаратах, инженерных системах (печать формата A0). Так что если Apple совсем забросит эту архитектуру, то ничего страшного. Прошивки для принтеров писать то нужно, значит нужны будут спецы по данной архитектуре.
Добавлено: 03 май 2007, 16:48
mend0za
для встраиваемых систем power очень и очень актуальны
в частности имел дело с продукцией FreeScale с этой архитектурой,
http://www.freescale.com/webapp/sps/sit ... 468rH3bTdG
Добавлено: 14 май 2007, 21:02
ab
Эппл для POWER вообще практически ничего не значил
Это были единичные проценты прибыли по сравнению со всеми остальными продажами.